среда, 8 июля 2009 г.

Retribution Paladin PvE guide

Гайд ПвЕ Паладина (Возмездие)

Disclaimer: играл всегда протпалом, решил для разнообразия спекнуться в ретрика, обнаружил, что в руинтернетах не так уж и много информации. Для тех, кому нужен полноценный мануал на русском, решил перевести статью с имхо лучшего теорикрафт портала паладинов как минимум - elitistjerks. Некоторые моменты опустил, добавил немного нелишней отсебятины, перевод скорее художественный, чем дословный, ссылки и названия постараюсь адаптировать для рувова. Enjoy.


Вступление.

Вы это читаете, скорее всего, потому, что играете паладином, и заинтересованы в том, чтобы выбрать для игры спек Возмездия, буду называть в дальнейшем его ретрик (ну или уже его выбрали). Ретрик является мили-дпс классом, использующим как удары ближнего боя, так и заклинания для нанесения большого количества прямого урона цели, поэтому ретриков часто сравнивают с энханс-шамами или блад-дк. В рейде желателен хотя бы один ретрик, ведь помимо непосредственно самого урона, он дает рейду очень и очень неплохие бонусы при правильном разбросе талантов:
3% крита рейду
3% урона, наносимого рейдом
3% скорости рейда
100% поддерживаемое Правосудие Мудрости
Великое благословение королей или же Великое благословение могущества, улучшаемые талантами.

Ретрик довольно прост при самой игре им, но вот достичь вершин мастерства и выжать из класса все, что можно - не столь просто. Данный гайд и посвящен не столько освоению спека, сколько его совершенствованию, хотя и базовые механики/параметры ретрика без внимания не останутся.

Несколько базовых вопросов, на которые лучше ответить в самом начале.

В: Блин, что мне надеть? Эту вещь, или вот эту?
О: Ответ на вопрос замены вещи в первую очередь зависит от того, какие еще вещи уже одеты на персонаже. Есть несколько критериев, которым хороший ретрик должен соответствовать и соответствию которым он должен уделить внимание в первую очередь. О них читайте ниже. Портал elitistjerks советует утилиту Rawr для итемизации - но ее локализованного аналога не существует, поэтому тут уж ничего не поделать.

В: Какую печать использовать?
О: Для пве исключительно Печать мученика для альянса и Печать крови для орды.

В: А какое правосудие?
О: В большинстве случаев - Правосудие мудрости. Оно поддерживает ману у рейда на очень и очень достойном уровне, особенно важно при отсутствии в рейде сурв ханта или шедоу приста; но самое что главное - поддерживает ману у вас. Ману поддерживать у себя ретрик самостоятельно может либо правосудием, либо Святой клятвой (но она врезается в ваш дпс-цикл, понижая урон). Очень и очень приличный запас маны восполняют нам хилеры, отлечивая урон от печати мученика/крови, за счет пассивной способности Духовное созвучие, но на некоторых боссах, вроде Лоскутика, хилеры не лечат рейд, поэтому ретрик предоставлен сам себе. Говорить о том, что будет, если в бою кончится мана, не стоит - будет плохо. Итак, правосудие мудрости, и только оно, КРОМЕ некоторых специфических боссов, когда лучше сдавать Правосудие Света - в ситуациях, когда по рейду идет массивный постоянный урон, это значительная помощь хилерам. На данный момент из безусловных боссов такого плана есть только один - Сапфирон. В принципе, опциональным является правосудие света в зерге Сартариона +3 адда в десятке. Если в рейде есть протпал, то 90% будет использовать правосудие мудрости, можете джаджить свет.

В: Если выбирать скорость оружия, какая для нас лучше?
О: Для ретрика лучше медленное оружие. Каждая десятая доля секунды на скорости даст нам примерно 30 урона в секунду.



Ротация скиллов
Ретрик в отношении ротации - спек достаточно своеобразный, поскольку ротации у него нет, есть только приоритеты. Рассмотрим 2 основных понятия, относящихся к дпс-циклу ретрика:
1. "Зарядилось - юзай!". Действительно, скиллов ретрика, наносящих актуальный урон, не так уж и много. Перечислю их все (из правосудий будет выбрано правосудие мудрости): Правосудие мудрости, Освящение, Экзорцизм (только по нежити и/или демонам), Удар воина Света, Божественная буря, Гнев небес ((только по нежити и/или демонам). Так вот, в начале боя паладин разряжает по очереди все из них, а затем поочередно бьет тем скиллом, который зарядился, и не более того. Иногда в цикл следует вставлять Святую клятву, следите за маной. Иногда следует вставлять Вспышку света, если прокает Искусство Войны. Следите за хп - но вспышкой лучше не злоупотребляйте, пусть работают хилы 8)
2. Столкновение приоритетов. Иногда возникает ситуация, когда 2 скилла заряжаются одновременно. Какой из них выбрать? Кстати, это же применимо к ситуации, когда бой только начинается и все заклинания открыты.
1. Надет Манускрипт Сияния.
Правосудие мудрости > Удар воина Света > Освящение > Божественный шторм > [Экзорцизм] > [Гнев небес] (последние 2 только по нежити/демонам, понятное дело).
2. Надет Манускрипт воздаяния Торговой Компании
Правосудие мудрости > Божественный шторм > Удар воина Света > Освящение > [Экзорцизм] > [Гнев небес] (последние 2 только по нежити/демонам, понятное дело).
3. На аое-паках можете уделить внимание Освящению, повысив его приоритет в цикле.
4. Когда хп моба меньше 20%, в дело вступает Молот гнева, занимая второе место сразу после Правосудия мудрости из-за почти постоянного крита.
Правосудие мудрости вообще основной источник дпс ретрика и использоваться должно по кд.

Параметры.
Рассмотрим параметры ретрика в порядке важности:
1. Сила. Является основным дпс-параметром, поскольку многие таланты правильного билда ретрика увеличивают его или на него ссылаются. Базово, каждая одна единица силы дает 2 единицы ап, при этом увеличиваясь на 1.15 от мастхэв таланта Божественная сила из ветки защиты, в итоге мы получаем 2.3 ап от 1 силы. Не забывайте, что в рейде нас могут пробафать Благословением королей другие ретрики или протпал, отчего сила вырастет в процентах еще. В общем, сила, сила, сила, больше всего силы - то, что нужно ретрику.
2. Меткость. Ретрик обязан иметь кап хита, который составляет в ВотЛК 8% с двуручным оружием против "черепков". Исходя из того, что 32.8 рейтинга меткости дают нам 1%, мы должны иметь 263 меткости. Это - один из тех необходимых параметров, которым должен соответствовать любой ретрик. Тем не менее, ставить энчанты и камни на меткость не очень-то рекомендуется, лучше получать меткость за счет вещей. Достижение капа сложно, но нужно. Каждая следующая единица меткости после 263 уходит "в молоко" и абсолютно бесполезна - так что оверкапом тоже баловаться не стоит.
3. Экспертиза.
Достигнув капа, этот параметр позволит исключить увороты мобов при атаке их со спины. Капом экспертизы является 26, что дает 6.50%, это 214 рейтинга. Собрать кап экспертизы довольно сложно, и делать это в ущерб другим статам не рекомендуется.
4. Крит.
Ретрику крит важен. Очень важен, поскольку много талантов на этот самый крит ссылается. Тем не менее, никаких камней на крит вставлять ни в коем случае нельзя - сила и только сила. Так что крит "собирается" сам, без вашего участия - сколько его есть, столько и есть.
5. Ловкость. Ловкость влияет на крит, 52.08 ловкости даст нам 1% крита. Некоторые энчанты придется вешать на ловкость, потому что больше вешать нечего.
6. Ап, сила атаки. Ап хороший стат, как и у любого дд. Тем не менее, при выборе "сила против ап" сила побеждает с огромным перевесом. В принципе, ап нечасто встречается на латах, так что этот стат опять же - собирается так, как собирается, сам по себе. Есть только один случай, когда ап перебивает силу и причем весьма прилично - это пример, когда ретрик забирает кожу у рог с фералами, становясь причиной срача в некоторых гильдиях, Нагрудный доспех Отшельника. Имхо честа лучше для ретрика в данном контенте нет, привет итемизаторам близзарда) еще с малигоса валятся Боевые рукавицы Мерзлого проворства, которые я тоже видел на многих топовых ретриках.
Остальные параметры для ретрика не столь важны, поэтому их я опускаю.

Символы.
Большие:
1. Символ правосудия. Самый главный глиф ретрика, дающий +10% урона единственному скиллу, которым ретрик бьет по кд всегда.
2. Символ освящения. Второй основной символ ретрика, позволяющий ему здорово сэкономить ману, не теряя при этом дпс.
Остальные символы вполне опциональны, третий слот займите по вкусу.

Малые:
Стоит отметить только один обязательный символ, Символ чутья на нежить. Не забывайте переключаться на обнаружение нежити.

Камни
Плясать будем от камня в метасокете и от его требований. Однозначный выбор для любого ретрика, не являющегося ювелиром - Алмаз жестокого землеправителя. Ювелир ставит себе Хаотический алмаз небесного сияния, используя призматики в синие слоты.
Теперь будем разбирать камни попроще, но с одним нюансом: забудьте про бонусы сокетов! Я не знаю в текущем контенте ни одной вещи, бонус сокета которой достаточно высок, чтобы поставить туда соответствующий цвет вместо камня на силу. Раскладка по камням дается без учета эпиков патча 3.1. Итак, поехали:
Красные:
Рельефный алый рубин.
Много рельефных алых рубинов. Очень много рельефных алых рубинов. Их должно быть столько, сколько у вас сокетов минус три (если вы не ювелир, а в шапке есть метасокет).
Жадинам можно вставить Совершенный рельефный кровавый камень, но не советую.

Желтые:
нам нужен один желтый камень в слоте для выполнения требований по метасокету. Значит, у нас будет вставлен один желтый камень (но не больше!).
Идеальный вариант:
Гравированный королевский топаз. Камень может быть дорогим (рецепт редкий) или у вас может быть уже кап хита. Тогда берем Покрытый письменами королевский топаз.

Синие:
Идеальный вариант, конечно, Зачарованная слеза. Цены на серверах разные, у нас около 400 голда. Если жалко - суйте Царственный сумеречный опал.

В 3.1 следует использовать "улучшенные" версии самоцветов.


Профессии
Грубо говоря, если целью стоит замаксить дпс своего ретрика, то лучший выбор - это Кузнечное и Ювелирное дело.
Перечислю все бонусы, которые ремесленник получит от выбора профессии в патче 3.1:
Ювелирка: 86 АП (вместо камня на 20 стр сунем камень на 27, так 3 раза - 33 силы, еще нет необходимости тратиться на синий сокет, то есть бонус 10 стр)
Кузнечное дело - 101 АП (2 лишних дырки = 2 камня по 20 стр)
Кожевенное дело - 76 ап за счет заплатки на наручи
Наложение чар - 64 ап за счет энчанта колец
Начертание - 64 ап за чант на плечи (плюс фарм репы с сыновьями ходира не так актуален)
Алхимия - будем бегать с флаской на 180 ап два часа вместо одного, а заодно получим бонус +64 ап от нее же.
Снятие шкур - 32 крит рейтинга
Травничество - ну раньше можно было жрать семечки, теперь и то убрали.
Портняжное дело - даст возможность вместо 22 ловкости повесить на плащ Вышивка в виде рукояти меча.

То есть после патча кузнечное дело будет лучшим выбором. До патча - ювелирное дело предпочтительнее.

Энчанты
Здесь приведены лучшие версии всех энчантов. Градация будет дана только по оружию - или если энчантинг опционателен (т.е. хит против ап, к примеру)
Шлем: Магический знак страданий.
Плечи: Великое начертание секиры.
Грудь: Чары для нагрудника - все характеристики VII
Плащ: Чары для плаща - ловкость V
Наручи: Чары для наручей - штурм II
Кисти рук: после капа хита Чары для перчаток - крушитель, до капа Чары для перчаток - точность.
Ноги: Накладки для поножей из ледяной чешуи
Ботинки: Чары для обуви - ледопроходец или Чары для обуви - штурм II
Оружие: на хорошую пушку, которую менять уже вряд ли будете, кладите Чары для оружия - берсерк (ниже будет объяснение), на пушку, подлежащую замене, кладите Чары для двуручного оружия - резня.
По поводу берсерка - он работает как мангуст, держась на вас в рейде примерно 35% всего времени. Прокает он от белых атак, правосудий, удара воина света и божественного шторма. По расчетам, его бонус, если усреднить и распределить его на все время рейда, которое вы участвуете в бою, составит около 135 ап, при этом если ты везунчик - около 250 ап. Так что не жалейте денег.

Еда/фласки/поушены
Настой бесконечной ярости из фласок.

Из еды - лучший выбор, если не жалко денег, конечно Филе дракоперой рыбы-ангела. Впрочем, в большинстве рейдов сейчас есть кулинар с рыбным пиром, который тоже можно слопать. Но филе все равно лучше.

Поскольку "поушены пьем по кулдауну" в рейде больше не встретить, ставим себе 1-2 мана-банки в слот и пьем, если уж совсем тяжко, один раз за бой.
Есть исключение - в ситуации, когда нужно резко чотко дерзко выдавать много дпс (на ум приходит опять же только Сарт3д зерг ну или гроза энрейджа босса) - очень хорошо пригодится Зелье быстроты.

Аддоны.
Помимо стандартных аддонов, могу выделить только несколько, какие вдруг у вас еще не стоят:
OmniCC - один из самых главных аддонов ретрика, который вывешивает на панель скиллов отчет кулдауна каждого - поэтому ориентироваться в цикле становится гораздо легче.
Tellmewhen - аддон, который настраивается на активацию, как только сработала какая-то абилка или прошел кулдаун. У меня он настроен на прок Искусства войны и я не жалею, в принципе)
Про всякие омены и "дпс трупа равен нулю" говорить не буду, это скорее не ретриков касается, а вообще всех дд.

Макросы

Два очень полезных макроса, которые следует использовать вместо Удара воина света и Божественной бури, поскольку у ретрика есть такой чудобаг в виде слетающей автоатаки в некоторых случаях:

Цитата:
#showtooltip Удар воина Света
/startattack
/cast Удар воина Света
Цитата:
#showtooltip Божественная буря
/startattack
/cast Божественная буря
Макросы молота и очищения по наведению мышки на цель лично я не пользую.

Вот, кажется и все.
Courthesy of elitistjerks community, перевод (с) Megra'am. Пользуйтесь на здоровье.

Ах да - стандартную итемизацию из героиков я не делал, это скорее отдельная тема. Что до меня, то я собирал начальный шмот на ретрика, бегая протом в Наксе, поэтому подобного опыта не имею. Надеюсь, кто-то сможет скинуть какой-то начальный набор шмота для апдейта поста)

Комментариев нет: