понедельник, 3 мая 2010 г.

Безопасность и анонимность в P2p-сетях (часть 5): Scalolaz

Итак, вкратце такая ситуация. Пришли оперативники, провели обыск забрали комп и ушли.
Прошло почти полгода, ни слуху не духу. При чем тут p2p? При том что шьют autodesk который оперативники якобы нашли через один из самарский dc++ хабов.

Итак, примерная хроника со слов Димы:

02.12.2009, среда
утро, 7.30
у меня в квартире провели обыск в присутствии понятых
На руках осталась копия протокола изъятия компьютера
экспертизы видимо не было, да мне оттуда вообще не звонили ни разу, ни повесток - ничего!

Кто проводил обыск?

Представился как капитан Фанаев Д. А., в протоколе всё есть...

(прим. ред - про Фанаева читайте в след статье цикла, эта фамилия так же встречается в деле samara-hub.net)

Еще не маловажный факт, это как они опечатывали системник?

у меня коробка от него была заводская
в неё поставили, сверху "печать" типа - бумажка с печатью и подписями понятых, обмотали скотчем раз 10
Я щас уже смутно все помню.
Но меня напрягло вот чо:
когда опечатывали, в руках у второго капитана была такая-же бумажка с синей печатью... Я тут сижу и думаю - а не подписывали ли мы и ее тоже???
Так они могут запросто открыть системник, напихать говна и закрыть его

А на основании чего проводили обыск они сказали?

Постановление об обыске, выданное судьёй какой-то.
Его копию они не дают

В протоколе много чего не указано, вместе с тем стоят твои подписи, замечаний с твоей стороны нет. На твоем форуме есть отличная памятка, которую ты написал. Почему так?

Оно было прочитано на форумах уже ПОСЛЕ
я многое не сделал именно потому что не знал
Да и согласись - утро, 7.30
мать и племяш бегают "милиция, милиция"..
короче "стечение обстоятельств" и неграмотность...

После составления протокола куда нить вызывали?

да, к ним в отдел. к 3-м часам, в тот же день

А с делом дали ознакомится?

Дело?
Когда я увидел в первый день там на столе папочку с палец толщиной, а на ней наклейка SCALOlaz, я грю - ну-к я посмотрю.
Корнилова (следачка), грит - у тебя статус не позволяет знакомиться с делом
На консультации следачка спрашивала чем занимаюсь в свободное время, как провожу его, где работаю, откуда комп, и прочую фигню, записала все это, распечатала. Ну я и подписал
Статус - хз какой, типа "Свидетель" по делу.
Изъяли на основании заявления правообладателей, мол у меня в шаре нашли "Автодеск".
Показала кусочек скриншота - сам скрин в четверть листа А4, там какой-то список файлов, ткнула в надпись 3D\Autodesk - грит это у тебя было.

Обычно в таких делах делают "контрольную закупку". Как было у тебя?

Самое интересное - якобы 20 сентября была сделана "контрольная закупка".
Но у меня с 11 по 25-е сентября комп практически не запускался. В то время у каспера на офф сайте баз проблемы были, и базы были битые
я 30-го числа поставил винду новую на новый хард
в принципе там кроме винды ничего и нет
коллекция литературы (фантастика, детективы)
среди них они нашли файл 3dsmax.rar размером 96Кб. В ДОкументациях

Тебе известно чтонибудь о судьбе KoLoS1mus? У него было аналогичная ситуация.

утром 1 апреля 2010 был суд, комп ему вернули, ничего не припаяв
комп передавали после экспертизы еще в районное УВД

Прошло уже 5 месяцев, но ни слуху ни духу, ни компа, ни суда...
Мы будем следить за развитием событий.

Цикл статей:
Часть 1, Глобальная паранойя или как не попасть на крючок
Часть 2, "Дела" hanty, KoLoS1mus, SCALOlaz 
Часть 3, Как "шьют" дела и что делать при аресте
Часть 4, Хроники dc++ хаба samara-hub.net. Happy End?
Часть 5, SCALOlaz
Часть 6, Отдел особого назначения (оборотни в погонах?)

3 комментария:

Евгений Медведев комментирует...

Создал тему на правовом форуме

Дмитрий Николаевич комментирует...

Итак небольшая нюансина, остальное тут рассказывать не буду, долго очень.

20.04.2010 (!) года, компьютер, мое дело и все что с ним связано передали в "местный" РО (Пром.район, ул.Калинина 3) на довыявление доказательств/улик. Грубо говоря на ДОследование.

Мне сообщили, что в ходе следствия силами "Отдела К" не было получено доказательст моей вины, по ихнему "баранка". В результаты следствия вписано ч1 п1 ст208:

Цитата:
Статья 208. Основания, порядок и сроки приостановления предварительного следствия

1. Предварительное следствие приостанавливается при наличии одного из следующих оснований:
1) лицо, подлежащее привлечению в качестве обвиняемого, не установлено;


Копию экспертизы и справки "о приостановлении" не выдали. Вообще сложилось впечатление что сл.Корнилова обо мне забыла. Но т.к. я находился в кабинете Начальника, сделала вид и сообщила "ага, конечно я его помню", и ушла "искать" документы и информацию о компьютере.

Не нашла ни того ни другого.

Мне дали координаты следователя в "районке". Поехал (из одного конца города в другой).
Оказалось, данный следователь уволился из органов, дело передали хз.кому.

Начальника Следственного отдела найти не могу, вернее ЗАСТАТЬ на рабочем месте. Рабочего телефона нет (не дают).

Вобщем это вкратце. Самую "вкусность" сообщил мне начальник "К" - "Я думаю компьютер ты не вернёшь..." (кстати сказал с грустью в голосе, потому я чуть не зарыдал у него на плече, хороший человек, добрый такой)

Евгений Медведев комментирует...

Оффлайн сообщение Scalolaz (04.03.2011 12:13:28)

Моё дело (по ст.146) от 20.10.2009, в феврале 2010 было передано в РУВД Пром.района на доследование, затем 20.04.2010 был принят вердикт ч1.п1.ст208 (за недоказанностью),
ГОД назад уже было ясно что я невиновен.
Три месяца езжу, топчу пороги в РУВД, и только сегодня все проясняется
Корнилова даже "советует" письменно затребовать возвращения вещдока (компьютера). Так они быстрее зашевелятся.
Дело всё ещё в Пром.РУВД, но у кого - вопрос. В компьютерах тишина.